Описание
Масло вниинп 50 1 4ф
Масло ВНИИНП 50-1-4Ф — это смазочное масло, которое соответствует ГОСТ 13076-86. Оно обладает хорошей антиокислительной и антикоррозийной защитой, а также высокой стабильностью при высоких температурах. Масло используется в различных механизмах и агрегатах, включая газотурбинные двигатели, гидравлические системы и другие промышленные установки.
Предназначение
Применение в авиационных турбореактивных двигателях самолетов, при температуре масла на выходе из двигателя до 175°С (самолеты гражданской авиации Ил-96-300, Ту-204, Як-42, Ан-74, Ан-124 «Руслан», самолеты военной авиации Ан-72, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-15, Су-17, Су-20, Су-24, Су-25, Су-27, Ту-22 и другие, вертолеты Ми-26).
Масло ВНИИНП 50–1-4Ф представляет собой прозрачную жидкость желтого либо коричневого цвета с флуоресценцией. Содержит синтетическое диэфирное масло, присадки, повышающие противоизносные качества и термоокислительную стабильность. В его составе нет кремния (Si<30ppm). Является трудновоспламеняемой горючей жидкостью, температура вспышки не ниже 204 °С, температура самовоспламенения выше 500 °С. Нельзя допускать попадания масла на металлические поверхности, нагретые выше 250 °С.
Масло совместимо с ВНИИНП 50–1-4у во всех соотношениях. Принадлежит к малоопасным веществам, по степени воздействия на организм относится к 4-му классу опасности следует избегать попадания его на кожу и слизистую оболочку глаз. Следует соблюдать меры предосторожности при работе с маслом, после — промыть хорошо руки и лицо теплой водой с мылом.
Масло ВНИИНП 50–1-4Ф рекомендуется к применению в авиационных турбореактивных двигателях самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя до 175°С (самолеты гражданской авиации Ил-96-300, Ту-204, Як-42, Ан-74, Ан-124 «Руслан», самолеты военной авиации Ан-72, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-15, Су-17, Су-20, Су-24, Су-25, Су-27, Ту-22 и другие, вертолеты Ми-26).
Разрешается эксплуатация масла ВНИИНП 50–1-4Ф для газотурбинных двигателей:
- АЛ-31ФН (для китайских истребителей J-10, J-11B), АЛ-31Ф и его модификации АЛ-31ФП, АЛ-31ФМ1 (Су-27, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-33, Су-35);
- АИ-222-25 (Як-130);
- Р-15Б-300 (МиГ-25, МиГ-25РБ, МиГ-25П);
- Р29-300 (МиГ-23М, МиГ-23МФ, МиГ-23МС);
- РД-33 и РД-93 и их модификаций РД-33 серии 3, РД-33Б/НБ, РД-33МК, СМР-95 (МиГ-29, МиГ-29ОВТ, Миг-29К, МиГ-35);
- РД-1700 (МиГ АТ);
- Д-36, Д-436, Д-18Т, Д-27 и их модификаций.
Характеристики
1. Кинематическая вязкость, мм²/с (сСт): | |
при 100 °С, не менее |
3,2 |
при минус 40 °C, не более |
2000 |
при минус 54 °С, не более |
11000 |
2. Температура застывания, °С, не выше |
— 60 |
3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
204 |
4. Кислотное число, мг KОН на 1 г масла, не более |
0,20 |
5. Содержание водорастворимых кислот и щелочей, % |
Отсутствие |
6. Содержание воды |
Отсутствие |
7. Содержание механических примесей, % |
Отсутствие |
8. Плотность при 20 °С, кг/м³ (г/см³), не более |
926,0 (0,9260) |
9. Зольность, %, не более |
0,1 |
10. Трибологические характеристики, определяемые на четырехшариковой машине трения при температуре окружающей среды: | |
критическая нагрузка (), Н (кгс), не менее |
735 (75) |
показатель износа (), мм, при осевой нагрузке 196 Н (20 кгс), не более |
0,4 |
11. Термоокислительная стабильность при 175 °С в течение 50 ч и расходе воздуха (10±0,5) дм³/ч: | |
а) массовая доля осадка, не растворимого в изооктане, %, не более |
0,3 |
б) кислотное число после окисления, мг KОН на 1 г масла, не более |
0,4 |
в) кинематическая вязкость после окисления при минус 40 °С, мм²/с (сСт), не более |
3500 |
г) весовой показатель коррозии после окисления, г/м², на пластинках из: | |
сплава алюминиевого деформируемого марки АК4 (ГОСТ 4784), не более |
±2 |
меди марки M1 или М2 (ГОСТ 859), не более |
±1,5 |
стали марки ШХ 15 (ГОСТ 801) |
Отсутствие |
12. Внешний вид |
Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета с флуоресценцией |