Описание
смазка жт 72
Железнодорожная смазка ЖТ-72 (ТУ 38.101345-77) — кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным кальциевым мылом стеариновой и уксусной кислот. Содержит антиокислительную присадку и добавку, снижающую вязкость при отрицательных температурах. Морозостойка, не вызывает набухания резиновых уплотнений автотормозных приборов, работоспособна при температурах от -60 °С до +120 °С.
Основное назначение Смазка железнодорожная
Уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазка выполняют другие функции. В отдельных случаях она не столько уменьшает износ, сколько упорядочивает его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения. Смазка препятствуют проникновению к поверхностям трения агрессивных жидкостей, газов и паров, а также абразивных частиц (пыли, грязи и.т.п.). Применяется в тормозах локомотивов при трении резины по металлу.
Заменителями Смазка железнодорожная ЖТ-72 могут быть Смазка железнодорожная ЖТ-79л и Циатим-221.
Производители Смазка железнодорожная ЖТ-72
На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:
* ООО «СМ-Ойл»
* ООО «Завод смазок ПРОМ-ОЙЛ»
* ОАО «МНМЗ»
Срок хранения
Гарантийный срок службы Смазка железнодорожная в тормозных приборах пассажирских вагонов установлен 5 лет, грузовых — 3,5 года.
Технической необходимости в двух сортах смазок для железнодорожных тормозов (ЖТКЗ-65 и ЖТ-72) нет. Смазка ЖТ-72 достаточно дорога в производстве.
Температура каплепадения, °С, не ниже 170-200
Пенетрация при 25 °С, ×10-1мм 310-340
Вязкость при 0 °С и 10с-1, Па·с, не более 220
Предел прочности, Па, при 20 °С 830
Коллоидная стабильность, %, не более 10
Вес: 0.8 кг