Масло моторное 5w40 синтетика: правда и мифы
31.07.2019
Масло моторное 5w40 синтетика
Один из интересных вопросов, которые важны в принципе всех пользователей автомобилей как новичков так и бывалых касается о моторном масле. Как выбрать масло для двигателя? Для того что бы можно было грамотно и нормально выбрать моторное масло нужно сначала пролить свет на некоторые его свойства масла и обозначения, которые пишутся на этикетках. Я пользуюсь и рекомендую всем пользоваться только синтетическими маслами разной вязкости, но именно синтетическими. С другими маслами я стараюсь не связываться, хотя они и дешевле. В этой статье я расскажу о моторном масле 5w40 синтетика, о других маслах, раскрою байки и мифы о добавках и присадках в масло.
Содержание
Правда и мифы о добавках в 5w40 синтетика
Миф о синтетическом масле
Ходят много баек, что если залить синтетическое масло в «Жигулевский», «Запорожский», двигатель от мотоцикла «Днепр» двигатель то оно будет разъедать сальники. Я не знаю кто придумал, но это чистейший бред. Сколько я работал с техникой я такого нигде не встречал как на новых двигателях только что собранных, так и на старых хоженых моторах.
«Убитый» двигатель
Часто так бывает, что человек берет автомобиль с «убитым» двигателем и ездит на нем «потихоньку». Он берет меняет масло, заливает синтетику и думает: «О! Я хорошее масло залил и теперь можно на машине «поотжигать». И мотор не выдерживает, он начинает выдавливать масло потому, что мотор сам по себе уже «убитый». И появляются такие мнения, что типа залил синтетику –подавило сальники. На самом деле ничего просто так не разъедает. Если двигатель «убитый» то он «убитый», если он «нормальный» то будет хорошо ходить на синтетическом масле.
Что написано на этикетке?
Что касается обозначений то самое распространенное обозначение которое есть на моторных маслах касается его вязкости SAE и далее идут цифры. Это обозначение масла по его вязкости. Касательно присадок пишется отдельно например Fully Synthetic, т.е. полная синтетика. После аббревиатуры SAE пишут цифры, например 10 w. W это от слова winter (зима). Чем ниже перед W тем масло более устойчивее к низким температурам, т.е. оно не загустевает до такой степени что бы превратится в «кисель». Например: 10W считается хорошее всесезонное масло. Если будет масло 5 W то оно тоже хорошо держит холода, но оно рассчитано на более низкую температуру. Если будет 0 W, то это самое «зимнее» масло которое не густеет при самых низких температурах. Или например масло 20W50, такое масло любят применять на мотоциклах Урал, Днепр. Такое масло при температуре +5 становится вязким как желе. Кому интересно можете произвести опыт, поставьте банку с маслом 20 W50 в холодильник и Вы увидите, что оно стало желеобразным. Было масса случаев когда зимой масло в поддоне замерзало до состояния киселя, мотор запускается, мотор не может закачать всю эту массу желе в систему смазки, получается мотор работает без давления масла. Если вовремя не увидеть, что лампочка давления не погасла, то это приводит к поломке мотора. Застучит шатун на коленчатом валу, заклинит мотор если вовремя не спохватится.
Вязкость
Второй параметр (цифра после W) означает вязкость масла при высоких температурах. Чем выше эта цифра тем масло более устойчиво к разжижению, что бы масло не становилась жидким как вода при высоких температурах. Например 10 W40. 10 W40 это нормальное всесезонное масло.10W40 есть как полусинтетика так и синтетика. Отличается оно количеством присадок которое присутствует в масле.
Байки о вязкости
Часто ходят байки что масло например 5W60 очень густое, поэтому его нельзя лить, а 10W40 можно оно жидкое и его можно. Важно понять следующее, что цифра отвечающее за вязкость масла это устойчивость масла к воздействию высоких температур. Если вы возьмете масло 10 W 40 и 5 W 60 и нагреете до температуры 50-60 С. То на глаз, визуально Вы не увидите разницу, что одного, что другого масла. Дело тут в том, что воздействие высоких температур учитывается не просто на какую-то массу масла, а конкретно на трущихся поверхностях при тонкой масляной пленке. Это можно сравнить, вот если взять кусок стали и нагреть его до красна и брызнуть на него обычной водой, то вода будет от него отскакивать. Температура стали выше 100 С то вода будет мгновенно закипать и отскакивать. Вот с маслом эффект примерно такой же. Конечно это не совсем полное и удачное сравнение, но дело тут в том что масляная пленка попадает на стенку того же коленчатого вала, вкладыша, цилиндра на высокой температуре рабочей поверхности. Поршни нагреваются до 300-350 с , они контактирую с горячими газами которые имеют температуру за 1000 С. И когда масло которое попадает на трущиеся поверхности, то масляная пленка рвется, как на сухую землю налить воды то вода разливается и собирается в каплю. Точно также и масляная пленка, которая при высоких температурах разбивается на такие клетки и получается частично сухое трение металла по металлу. Вот за это выступает вторая цифра – за устойчивость пленки масла на высоких температурах. А густота его что 10 W40, что 10 W 60, будет в принципе одинаковая.
Универсальное решение
Поэтому для любых двигателей я рекомендую брать 10 W 60, либо 5 W 60 , либо 5 w 50, но они дороже в два три раза чем самое обычное мало. По этому если мотор отличается тем, что у него особенно большой расход масла, например если мотор потребляет на 10 000 км – 1 литр. масла то еще можно как-то мирится с этим и покупать каждые 10 000 км 1 литр масла дорогого на доливку. А если мотор ест 1 литр на 1000 или там на 100 км., то это просто по финансам не выгодно, как бензин получается масло.
Миф о моющем масле
Также хочу пролить свет на следующие вещи. Существуют байки и разговоры что масла синтетические имеют моющие присадки. Говорят, что масло «отмывает» двигатель изнутри т.е. в масле присутствуют присадки которые предназначены, что бы отмыть двигатель изнутри. Сама эта формулировка – корявая и не имеет никакого отношения к реальности. В масле, будь то синтетическое или минеральное масло нет никаких присадок, которые отмывают двигатель.
Моющие присадки
Можно дополнительно покупать присадки, которые «моют» двигатель. Я не рекомендую пользоваться подобными вещами, потому что они хоть и пишут, что нужно на холостом ходу нужно погонять двигатель 10-15 минут, потом слить и не будет никаких «задиров», но я придерживаюсь мнения что этого делать не нужно. Можно навредить двигателю.
Моющая способность масла
Есть такое понятие именно в классификации по маслам из советских гостов, там есть обозначение как «моющая способность масла». Этот термин подразумевает собой наличие присадок, которые стабилизируют масло и предотвращают его разложение на кокс, который остается налетом на двигателе. Это называется «моющее свойство масла». По этому «синтетика» которая на порядок выше «минералки» по составу, она не откладывается таким коксом «злым» как какие-то дешевые минеральные масла. У классификации это называется «моющим свойством масла.» Но моющим не потому что масло должно отмывать там что-то, свойство масла предотвращать появление кокса.
В интернете пишут про моющие присадки в масле, но они ничего не моют. А различные байки в интернете пошли от корявого перевода с английского языка, потому что переводом занимались люди которые не имели соответствующих знаний. Он посмотрел «моющее свойство» и решил, что масло моет двигатель и все.
Маслянистость
В советских гостах есть такое понятие как «маслянистость». Это понятие звучит на первый взгляд несколько глуповато, но такой термин есть. Этот термин означает устойчивость масляной пленки к высоким температурам, что бы пленка не рвалась и не оголяла метал.
Правда и мифы о добавках в 5w40 синтетика
Самые популярные добавки это ER и SMT2, как называют у нас в народе – кондиционер металла. Определимся с терминологией. Подобные вещи называют присадками в масло. Присадка в масло по классификации означает некую жидкость, вещество, которое при добавление в масло в определенных пропорциях изменяет свойство масла. Например делает его более устойчивой к замерзанию. Допустим было масло 10w, а при добавлении присадки стало например 5W. Есть различные присадки которые повышает устойчивость масла при разжижении бензина, если бензин попадает в масло, то масло разжижается и становится менее эффективным, пропадают смазывающие свойства. Есть присадки которые предотвращают коксование масла, что бы оно не коксовалось (моющие присадки).
SMT2
Присадка это вещество которое меняет свойство масла. SMT2 при попадание в масло свойств масла не меняет, она идет по классификации как антифрикционная добавка. Есть много ее сторонников и противников. Кто-то говорит, что заливал SMT2 и эффекта не получил никакого, кто-то залил и доволен. Есть очень хорошая поговорка «Практика – критерий истины». На практике что получается, что в 90% случаев у людей которые заливают в мотор эти добавки тогда, когда двигатель прошел хороший пробег, он жрет масло, дымит, «забрасывает» свечи, имеет разную компрессию, двигатель плохо заводится. И люди начинают заливать эти добавки. Если мотор уже «уставший», «убитый» то никакие добавки в масло мотору уже не помогут. Часто бывают что производители пользуясь наивностью людей пишут на этикетке разные небылицы про свойства добавок. И человек покупает, заливает и никакого эффекта для двигателя не происходит: масло двигатель как жрал, так и жрет, бензин двигатель жрал так и жрет много, свечи как «забрасывал» так и «забрасывает». Все эти антифрикционные добавки нужно применять на двигателе который свежесобранный и имеет небольшой пробег, когда мотор еще «живой». Тогда можно повысит его ресурс и надежность. То, что раньше писалось в инструкциях, что добавки снижают трение в 10 раз это все сильно преувеличено, но эффект есть. Трение на самом деле снижается на 20%. У меня большой опыт применения SMT2 и скажу, что это добавка хорошая и эффективная, но если ее применять на нормально собранном двигателе. Приведу пример, то что эта присадка хорошо работает. Я заводил Жигули 2109, было прохладно градусов 5 С. И что бы машины не греть а сразу ехать, нужно было вытянуть немного «подсос». Чествовалось что машине «сложновато» ехать. После того как я залил SMT2, с утра заводишь двигатель и он «на холодную» идет нормально без провалов. Естественно когда он прогревается он лучше идет, но «на холодную» уже чувствуется эффект.
Заключение
Если Вы намерены приобрести масло по безналичному расчету то мы можем Вам предложить масло производства Газпромнефть: Gazpromneft Premium L 5W-40 API SL/CF ACEA A3/B3 . Стоимость такого масла 7255 руб. с НДС за 50 литров. Или 883 руб. с НДС за 5 литров или можем предложить 4 литра за 780 руб. с НДС или 1 литр за 200 руб. с НДС. Звоните и заказывайте.
Комментарии
[anycomment include="true"]