Описание
Motul Sport Ester 15w-50
Масло заявлено как: API SM/CF.
1) Оправдано называется 5W-50, удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости при 100С и ССS при -30С.
2) Не самое густое из 5W-50, как по вязкости при 100С — на горячую, так и по вязкости при 40С — на холодную.
3) Вязкость при 100С = 17,67 — защищает от износа вязкостью.
4) Щелочное число = 8,4 — у масла моющие/нейтрализующие свойства «выше среднего». Я считаю, что такое содержание моющих присадок в спортивных маслах — оправдано. Масло не для длинных интервалов смены 15 000 км… Это не эксплуатация ради экономической целесообразности. Меньше детергентов, меньше сульфатной золы.
5) Зольность сульфатная = 0,88 — а вот и плюс исходящий от не высокого щелочного числа — низкая зольность. Хорошо скажется в плане минимизации абразивных отложений.
6) Температура вспышки = 250С — отличная температура вспышки, что собственно не удивительно ввиду синтетической ПАО базы и высокой вязкости масла. Масло термостабильно при высоких температурах.
7) Температура застывания -40С — немного не типичная для ПАО синтетики. Возможно «загрубил» ручной метод определения в лаборатории. Я бы придерживался заявленных в TDS -45С. А может наоборот более суровый метод, показывает более реальную картину. Во всяком случае температуры застывания для 5W-50 хватает «позаглаз».
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5640 — в итоге имеем годное для зимнего использования моторное масло 5W-50. До -30С проблем с запуском не будет.
9) Испаряемость NOACK (угар) = 6,8% — Motul Sport Ester 5W-50 высокой вязкости, на ПАО синтетике, отсюда и хороший NOACK. Оно действительно должно мало угорать, если это зависит от масла. С расходом на угар у него все в порядке.
10) Серы (0,232) мало. Синтетические базовые масла, современный пакет присадок на салицилатах кальция.
11) По уровню элементов можно сказать, что используется пакет присадок и рецептура Infineum.
12) Присутствует органический молибден, но в гражданском содержании. Это не Motul 300V с молибден комплексами под 700pm.
13) Что еще более удивительно, в спортивном масле не высокое содержание противоизносных присадок. Обычно мы привыкли видеть фосфора и цинка, хотя бы от 1100-1200ppm. Так же, встречались спортивные масла с 1600-1800ppm.
14) Бор как беззольный дисперсант — удерживает частички загрязнений во взвеси. Кальций как моющая присадка.
15) По параметру окисление 18, видим что в масле присутствуют эстеры, но содержание их не большое.